1. Головна  / 
  2. Блог  / 
  3. Думка експерта  / 
  4. Почему последний «Человек-паук» — это прорыв в визуальных эффектах?

Почему последний «Человек-паук» — это прорыв в визуальных эффектах?

Мнение VFX специалистов

Фил Лорд, Кристофер Миллер и Дэнни Даймиен, креативные продюсеры The Lego Movie и 21 Jump Street, привнесли свои уникальные задумки в фильм "Человек паук: Через вселенные". Они разработали оригинальный стиль комиксов, а также изобрели яркие визуальные эффекты для своего фильма. Команда художников и VFX специалистов экспериментировала с ярким визуальным стилем, который отдает дань уважения олдскульным комиксам.

«Фильм был прежде всего основан на создании чего-то визуально нового и мы быстро влюбились в идею, что в оригинальных комиксах было что-то очаровательное. Это была проблема, которую мы поставили перед собой, и были очень рады тому, что в итоге получился действительно крутой и стилизованный образ», — Дэнни Даймиен, VFX супервайзер Sony Pictures Imageworks.

Команда аниматоров — самая большая среди тех, что работали на Sony Pictures Imageworks. Было 9 подразделений в разных городах США и Канады, задача каждого — найти баланс между аналоговыми комиксами и современными технологиями, который поразит всех.

Размытие движения
Создатели фильма отказались от него и применили технологию, когда каждую секунду мы видим 12 кадров, а не 24 (это настоящая редкость в CG). Также режиссеры хотели, чтобы каждый кадр выглядел, как полноценная картина, если зритель нажмет на паузу — все для того, чтобы оставаться верными комиксовому стилю. Для таких сцен, как это движение поезда, графические линии располагаются над кадром, чтобы создать визуальный эффект движения там, где его нет.

Даймиен считает, что графические элементы и эти линии в частности убили двух зайцев: стали данью старым добрым комиксам и решили многие технические проблемы. Также команда решила, что им никогда не удастся придать анимации должный вид, когда она слишком жесткая или плавная. Поэтому ребята взяли на вооружение «пошаговую анимацию, чтобы позволить анимации удерживать позы столько, сколько нужно».

Полутона и штриховка
В новом «Человеке-пауке» использована впечатляющая цифровая версия 4-цветной печати из старых комиксов, аналог чернил для штриховки и полутоновые точки. Все для того, чтобы придать картине хорошие текстуры и визуальный интерес.

Команда по эффектам использовала новую технологию, чтобы сделать некоторые сцены «глитчевыми». Глитч можно увидеть на персонажах, зданиях и машинах, когда на экране появляется герой из новой вселенной. Специалисты применили много камер, которые зеркально отражали множество вселенных — они снимали одного и того же персонажа с той же анимацией, но обрабатывались по-разному, создавая кубический, фрагментарный вид.

Линии действия
«Компьютеры делают все правильно и у тебя всегда будет правильная перспектива и геометрия. Что интересно и впечатляюще в искусстве, так это все недостатки, идущие рука об руку с созданием вещей человеком. Мы должны позволить руке художника показать себя. Дизайн и эмоции гораздо выше точности и реалистичности», — говорит Дэнни Даймиен.

Во время работы над фильмом он постоянно ссылался на цитату, которая гласит: «Успех — это путь от неудачи к неудаче с бессмертным энтузиазмом». Для того, что бы создать уникальное видение, команда «Человека-паука» постоянно пробовала новые вещи, которые раньше не использовались в кино.

Сочетание различных стилей анимации
Одна из ключевых особенностей фильма — в одном кадре могут появиться многие персонажи в различных стилях. От черно-белого Spider-Man Noir до человекообразного стиля Looney Tunes (Питер Поркер или Spider-Ham), фильм охватывает невероятно разнообразный диапазон анимации и визуальных стилей.

В дополнение к обычным способностям, таким как стрельба паутиной, прилипание к предметам, скорость, сила, невероятный слух и чутье паука, Spider-Gwen использует изящные движения балетного типа в драках, что стало еще одним стилистическим дополнением. Пени Паркер — еще одна неожиданная прелесть "паучьей вселенной", это аниме-героиня Спайди в костюме робота. В одиночку любой из этих персонажей может внести свои проблемы в анимацию, но им часто приходилось работать в одном кадре. Казалось бы, что это невозможно даже в современном продакшене, но ребятам из Sony удалось.

В то время, как аниматоры обычно создают примерно по 4 секунды анимации в неделю, в In the Spider-Verse конвейер был настолько сложным и новаторским, что выдавал только 1 секунду в неделю. Это стало причиной найма новых сотрудников, чтобы завершить проект в срок, и в результате над фильмом поработали художники из 30+ стран.

Классические комиксовые инструменты
В фильме использовали множество инструментов и приемов, взятых непосредственно из печатных комиксов — наиболее заметно использование текста на экране в качестве направления зрителя. Эти текстовые поля накладываются и перемещаются вместе с камерой.

Как объясняет арт-директор Дин Гордон, «мы делали раскрашенные вручную текстуры с определенным уровнем абстракции, которые накладывали на геометрию, чтобы придать нашему миру более иллюстративный вид. Мы не хотели фотореализма. Мы принесли те же идеи для тонов кожи персонажей, использовали те же скринтоны и штриховки, которые видим в комиксах». Команда Sony хотела создать тактильное, зернистое впечатление от графических романов, вплоть до воссоздания словесных флеш-кадров, как в старых комиксах.

«Я знаю, что одна вещь, которую компьютер действительно хорошо делает, это реализм. Мы хотели изобрести собственную реальность, а затем изменить все правила...Я научился рисовать, подражая красоте, которую видел в комиксах, и Человек-паук был персонажем, которого я любил с раннего детства. Вот почему я был взволнован, когда Крис и Фил сказали: «Что, если бы тебе дали карт-бланш и ты мог сделать анимационный фильм по комиксу?» — Джастин Томпсон, арт-директор проекта.

BOOM и POW

Художники добавили олдскульные текстовые вставки, чтобы подчеркнуть звуковые эффекты, показать фокус и глубину кадра.

Перевод и адаптация оригинальной статьи: https://www.fxguide.com/featured/why-spider-verse-has-the-most-inventive-visuals-youll-see-this-year/

Хочешь стать VFX специалистом и создавать визуальные эффекты для игр, кино и анимации? Запишись на специализированный курс в школе ArtCraft. За 10 недель преподаватель научит тебя создавать 3D сцену из фотографий и сторонних 2D элементов, работать с SFX и звуком в целом. Дипломный проект — собственный фильм или аниматик, который станет частью портфолио и умножит шансы найти работу мечты.

Больше информации о курсе: https://artcraft.net.ua/courses/vfx-compositing

Также у нас есть хорошая новость для всех, кто любит комиксы. Мы объявляем новый набор на первый в Украине профессиональный курс «Иллюстрация для книг и комиксов». Тренер — Игорь Лобода, CG художник с опытом 10+ лет, сотрудничавший с New York Times. Студенты будут уверенно работать с историей и характером персонажа, создавать уникальную атмосферу кадра и получат топовый дипломный проект — распечатанный эпизод комикса в портфолио. А еще Игорь обещает всем помочь с поиском работы и подсказать, куда лучше отправить свежие работы.

Больше информации о курсе: https://artcraft.net.ua/courses/hudozhnik-komiksov