5 качеств хорошего 3D художника

Советы профессионалов для твоего развития в индустрии

Есть одна вещь, с которой не поспорят люди, работающие с 3D графикой. Это некоторые базовые качества, необходимые для успеха в любом цифровом творчестве. Часто все сводится к элементарной страсти или напористости, но есть много других качеств и приемов, которые помогут тебе стать лучшим из лучших. Чтобы узнать о них побольше, журнал 3D World пообщался с креативным директором-фрилансером Энтони Уордом, директором SouthernGFX Гленом Саузерном и фрилансером-самоучкой Рико Киллиерс.

Хороший специалист хорош во всем
Итак, какие качества необходимы, чтобы стать востребованным профессионалом в 3D? По словам Уорда, ключевое качество — это гибкость скиллсета и способы его применения. «Это как столяр, который умеет работать только с дверьми», — говорит он.

«В конечном итоге работа закончится, а если ты сможешь сделать другие деревянные изделия на заказ, всегда будешь занят. То же самое можно сказать и о 3D графике. Например, непросто быть специалистом исключительно по скульптингу, если на рынке есть множество других услуг.»

Для Киллиерса дьявол кроется в деталях: «Я рекомендую развивать внимание к деталям и чувство перфекционизма. Возможно, ты не хочешь быть слишком придирчивым к мелким деталям, но клиенты обычно ценят внимательность, способность выявлять скрытые проблемы и решать их».

Будь на связи
Саузерн утверждает, что качества, которые действительно имеют значение, вовсе не творческие: «Умение общаться, обрабатывать отзывы, быть командным игроком и завершать проект — все это навыки, которые помогут тебе повысить стоимость на рынке труда. Быть хорошим художником — это одно, а быть органичной частью команды и уметь общаться с руководителем — совсем другое. Потрать столько же времени на развитие межличностного общения, сколько и на прокачку профессиональных скиллов».

Умение общаться с клиентами, — одно из важнейших качеств истинного профессионала. Трио дает мудрый совет: самое важное, что стоит освоить для работы — это общение. Клиенты должны точно знать, что они получат и насколько быстро. Трудно предсказать такие вещи, но постарайся быть максимально точным.

«Кто бы ни был клиентом, он всегда хочет хорошую работу по разумной цене. Будьте честны с вашим уровнем квалификации и опытом, будьте честны с тем, сколько времени займет проект, и будьте честны с самими собой относительно своих способностей», — объясняет Саузерн.

Время = деньги
Спросите любого 3D художника, штатного или фрилансера, о самом важном навыке, который они приобрели. Есть большая вероятность, что они скажут «управление временем». У Киллиерса есть простой совет: «Я понял, что использование Календаря Google действительно полезно, когда дело доходит до управления временем. Разбиваю задачи на маленькие куски, затем устанавливаю сроки для каждой части работы. Также стараюсь регулярно делать перерывы, чтобы не перегореть».

Уорд обычно начинает работать около 7:30 утра. Вместо того, чтобы сразу приступать к заказам, он использует один или два часа для работы над личными проектами, изучения новых навыков и ответов на письма. Остальная часть дня посвящена непосредственно работе с клиентами: «Я должен быть осторожен, чтобы не сказать «да!» всем. Слишком большие объемы работы снижают качество и способствуют принятию неправильных решений».

Не быть отшельником
Ни для кого не секрет, что один из ключевых компонентов хорошего 3D творчества — это сообщество. Больше общайся с единомышленниками — это поможет сделать чудеса в карьере любого профессионала. Знакомства с новыми людьми в отрасли крайне важно, ведь без них невозможно расширять клиентскую базу. Старайся посещать тематические мероприятия и быть максимально активным в Сети.

«Социальные сети — это благословение и проклятие, но ты должен принять их в качестве ключевого метода коммуникации. Мне нравится публиковать скриншоты моих работ в процессе разработки, и я прошу людей оставлять отзывы. Это приводит к приятному общению и новым советам. И не забывай заходить на ArtStation — это лучшая платформа для цифрового творчества», — советует Киллиерс.

3D модель Рико Киллиерса

Торговаться всегда хорошо
Теперь у тебя есть представление о том, как общаться с клиентами и получать максимум от сообщества. Но как узнать оптимальную стоимость своей работы? Сложи все свои ежемесячные расходы, учти возможность непредвиденных расходов и прибыль, а затем раздели эту сумму на количество часов, которые работаешь каждый месяц. Не бойся переоценить свою работу. Если ты делаешь качественную работу по честной цене, клиенты обязательно найдутся. 

Уорд называет ценообразование минным полем. «Если у тебя слишком высокие запросы, вряд ли тебя кто-то возьмет на работу. Установишь планку слишком низко — забудешь о сне, а клиенты могут не доверять такой дешевизне». Есть еще много факторов и навыков, которые сильно влияют на работу 3D художника. Но описанные выше — именно та база, с которой начинается востребованное цифровое творчество.

Хочешь за 2 месяца научиться моделить для игр и приблизить работу в 3D индустрии? Записывайся на курс Павла Медведева «3D графика для игр и кино»
Online интенсив: https://artcraft.net.ua/courses/3d-dlya-igr
Курс в Киеве: https://artcraft.net.ua/courses/3d-grafika-dlya-igr-onlajn