1. Головна  / 
  2. Блог  / 
  3. Інтерв'ю  / 
  4. Комиксы: детская забава или достойный заработок?

Комиксы: детская забава или достойный заработок?

Интервью с Игорем Лободой

Комиксы начали покорять этот мир еще в 1940-х годах и остаются одним из ключевых видов современного искусства. Создавать красочные иллюстрированные истории — это навык, который не только восхищает миллионы людей, но и дает автору неограниченные возможности для профессионального и финансового развития. 

Какими знаниями и скиллами должен владеть комиксист? Насколько он занят и сколько зарабатывает? Как нарисовать комикс грамотно и красиво? Чтобы ты нашел ответы на все эти вопросы, мы пообщались с Игорем Лободой — художником-комиксистом, который совместно с ArtCraft запускает первый в Украине профессиональный курс «Художник комиксов».

Начнем с самого интересного :) Сколько зарабатывает хороший комиксист? 
Большинство украинских комиксистов — это фрилансеры, которые зарабатывают столько, сколько сами захотят. Чаще всего работа оплачивается либо в часах, либо в готовых страницах комикса в цвете. Эту страницу нужно сделать максимум за один день, ее стоимость — 40-50 долларов. Но в наших реалиях эта цена просто занижена по причине многих факторов. Американские художники могут получать по 300-500 долларов за страницу комикса.

Комикс Blessed Sons, над которым работал Игорь

Какие скиллы нужны для старта в рисунке комиксов? 
Прежде всего, нужно уметь рисовать в цифровой среде, владеть необходимым инструментарием Photoshop. Также будущий комиксист должен научиться работать с картунностью, композицией, цветом, драматическим освещением. И не забываем о героях комикса — их надо грамотно стилизовать, проработать историю, характер и эмоции. Все для того, чтобы создать уникальную атмосферу сюжета, от которого невозможно оторваться. 

Еще один ключевой скилл — это умение быстро рисовать. Скорость поможет не только в будущей профессии, но и позволит сократить время на формирование хорошего портфолио. В последнем могут быть как комиксы, так и обычные иллюстрации. Главное — показать свои сильные стороны, ведь заказчики всегда требуют умение работать с разнообразными задачами в быстром темпе.

Как ты считаешь, нужны ли начинающему комиксисту знания колористики и типографики? 
Конечно, ведь хороший комикс — это распечатанный комикс, который так и хочется открыть. Необходимо знать, как подготовить страницы к печати, правильно расположить объекты в кадре, подобрать цветовую гамму так, чтобы настроение и атмосфера комикса не терялись ни в цифровой среде, ни на бумаге. Хочешь портфолио для хорошего трудоустройства? Будь готов к тому, что сам пройдешь все этапы создания комикса — от разработки сюжетной линии до печати.

Авторские стикеры Игоря Лободы с героями "Стражей Галактики" 

Расскажи немного, как ты начинал и строил свою карьеру «Я начинал в трущобах городских…» Шучу, все было намного лучше :) В детстве я увидел американский комикс «Баффи», который стал моим первым вдохновением. Все свои юные года я пачками покупал «Gen13», «Amazing/Ultimate Spider-Man», «X-Men». Комиксы, а также их рисунок быстро стали моими хобби. Обучаясь на архитектурном факультете (где я научился грамотно изображать здания в комиксах), начал публиковать свои первые работы в социальных сетях и получал первые заказы от англичан и американцев.

Я начал зарабатывать первые деньги и через несколько месяцев фриланса договаривался с украинскими художниками о постоянном сотрудничестве на позиции колориста. Затем с университетской подругой Светой Зозулей мы рисовали небольшие иллюстрированные истории на Bash.org. Вскоре меня пригласили в издательство Bubble, где я проработал 4 года. В результате на меня вышли ребята с New York Times, которые стали моими соавторами.

Теперь я не представляю своей жизни без комиксов. Главными проектами, над которыми я работал, назову Blessed Sons, «Три руны» и «Льдина». Смотрите и наслаждайтесь :)

Иллюстрация Игоря Лободы для антологии комиксов The Sentinels

Насколько занят художник комиксов? 
Ты можешь получать заказы от десятков проектов разного масштаба, в том числе зарубежных. Любой хороший художник не испытывает дефицит работы и постоянно загружен. Такой специалист тратит на работу приблизительно 10-12 часов в день: утром — иллюстрация для новостного сайта, днем — скетчи новых страниц комикса, а вечером — покраска обложки для журнала, который уже завтра отправят в печать. Но такая загрузка вполне оправдана — я уже говорил, что труд комиксиста хорошо ценится.

На каких позициях может работать комиксист? 
Кроме комиксов, художник может работать над раскадровками различных проектов для рекламы, сериалов, фильмов и даже игр, аниматиками и заставками в комиксовом стиле. Если художник работает быстро и продуктивно, он станет незаменимым звеном в команде, где нужны скетчеры, концептеры персонажей и окружения.

Говоря о работе над комиксами, могу перечислить должности, на которых я работал. Я был колористом — человеком, который работает над цветовой гаммой, делает базовые заливки, определяет источники света и выстраивает тени. Позднее я рисовал обложки и оформлял рекламные иллюстрации в комиксах. И только после этого я стал человеком, который непосредственно занимается прорисовкой кадров, созданием выразительных персонажей и драматического окружения.

Хочешь  интересно рассказывать истории языком красочных иллюстраций и похвастаться собственным комиксом перед перед работодателями? Игорь совместно с ArtCraft запускает первый в Украине профессиональный курс «Художник комиксов».

Студенты будут уверенно работать с историей и характером персонажа, создавать уникальную атмосферу кадра и получат топовый дипломный проект — распечатанный эпизод комикса в портфолио. Кстати о трудоустройстве. Игорь обещает всем выпускникам помочь с поиском работы, подсказать куда лучше отправить свежие работы и как ворваться в индустрию комиксов.