Как создавали эффекты для «Человека на Луне»

Интервью с VFX супервайзером Полом Ламбертом

Перевод и адаптация оригинальной статьи Awards Circuit.

Пол Ламберт сделал блестящую карьеру в мире визуальных эффектов. Он поработал над фильмами «Миссия невыполнима 2», «Обливион», парочкой «Гарри Поттеров» и другими картинами. А в прошлом году получил «Оскар» за Blade Runner 2049.

Когда оскароносная картина находилась на стадии пост-продакшена, Пол встретил Дэмьена Шазелла, сценариста и режиссера «Ла Ла Лэнда». Они обсудили новый проект, фильм, который теперь показывают по всему миру — «Человек на Луне». Это байопик о жизни Нила Армстронга — первого человека, который побывал на естественном спутнике Земли. В главной роли — Раян Гослинг.

Это твоя первая работа с Дэмьеном Шазеллом. Как вы встретились и как ты согласился поработать над новым фильмом?

Я как раз заканчивал работу над Blade Runner 2049. Дэмьен к тому времени уже успел провести собеседования с многими VFX специалистами. Я прилетел в Лос Анджелес к нему и мы много разговаривали. Дэмьен спросил: «Как ты любишь работать над эффектами?». Я ответил: «Предпочитаю больше поработать над сложной композицией».

Когда я согласился участвовать в проекте, мне отправили «блокнот» — 300 страниц с идеями и взглядом Дэмьена на будущую картину. Он прописал даже звуки, которые хотел бы услышать, не говоря уже об визуальных эффектах. Что меня впечатлило еще больше?

Дэмьен отправил мне аниматики — некие сториборды, которые уже были привязаны к саундтреку. И это саундтрек, который мы слышим в фильме сейчас. Конечно, теперь эта музыка в гораздо высшем качестве, но мелодии те же. И на этом этапе, когда я смотрел аниматики с саундтреком, идея фильма окончательно увлекла меня за собой.

Недавно я читала интервью с Дэмьеном, где он рассказал, что при создании фильма не использовали зеленые и синие фоны. Это действительно так?

Это правда. Мы провели 3 месяца, готовясь к съемкам, и тестировали многие техники. Одна из них — это использование гигантских LED-панелей. Это огромная штука: 35 футов в высоту и 60 футов в диаметре. Идея заключалась в том, что любые летающие объекты (лунный модуль или X-15) должны быть на фоне этой панели.

Это развязало нам руки, и мы изображали на панели именно ту картинку, которая должна быть позади объекта. Если Х-15 должен «пролететь» сквозь смоделированные тучи, мы просто выводили их на экран. Таким же образом мы поработали над кадрами изнутри самолета или «Аполлона». Например, вы видите, как на шлеме Армстронга, в его глазах отражается изображение туч. И это настоящее отражение с нашей LED-панели! Все настолько реалистично, что мы назвали свою концепцию «in camera».

Знаю, многие считают, что визуальные объекты — это только компьютерная графика. Но в фильме есть много физических эффектов. Расскажи, где ты решил использовать компьютерную графику, а где — старые добрые трюки?

В картине есть сцены, где можно не прибегать к использованию VFX. Мы почти так и сделали — например, в эпизоде, где Раян (Гослинг — ред.) проходил испытание центрифугой. Мы использовали настоящий рабочий агрегат, и все, что нужно было сделать с помощью визуальных эффектов — ускорить вращение. Ни один Гослинг не пострадал :)

Все получилось реалистично в сценах с нулевой гравитацией. Свисающие провода в корабле должны были продемонстрировать отсутствие притяжения. Мы сняли реальные провода, а затем с помощью VFX заставили их раскачиваться в нужных направлениях.

Еще интересную штуку мы сделали, когда надо было изобразить огонь за иллюминатором во время полета. Мы воспроизвели нужное видео на LED-панели, а огонь «зажгли» с помощью VFX. Таким образом мы объединили классическую съемку с LED-панелью и непосредственно компьютерной графикой. Это очень круто.

Окей, использование LED-панелей для визуальных эффектов. Это что-то уникальное или то, что уже было в других продакшенах?

Что-то подобное уже было в «Интерстелларе» и «Обливионе». При съемке использовали проекторы и LED-панели, но только для интерактивного освещения. На наших панелях — картинка, которую вы видите в фильме. Я планирую запустить новый проект, в котором будет много сцен с использованием LED-панелей. Также я веду переговоры с многими супервайзерами, которым понравилась такая техника. Считаю, что это станет огромным и многозадачным инструментом в арсенале визуальных эффектов.

Что значит «Человек на Луне» для тебя как человека и профессионала?

Это не был типичный блокбастер с огромным бюджетом на визуальные эффекты. Я работал с действительно талантливыми, очень талантливыми людьми. А режиссер (Дэмьен Шазелл) — это человек совершенно нового уровня. Ты говоришь с ним, слышишь, что он хочет увидеть, и объясняет разнообразные вещи. И ты понимаешь :) Вот почему этот человек — режиссер. Это действительно вдохновляет!  Это так круто, когда приближается конец съемок, и дни становятся все дольше и дольше.

Хочешь работать в киноиндустрии и поражать миллионы зрителей своими эффектами?
Запишись на курс «Эффекты для игр и кино»: https://artcraft.net.ua/courses/vfx-compositing

Другие курсы
Смотреть все