3D-Coat: Casual Art Booster

Доклад Артема Гусака на CG Event Kyiv 2018

Артем Гусак дал доклад о 3D-Coat на конференции CG Event Kyiv 2018. Он рассказал, как данный софт помогает 2D художнику развить навыки в 3D, какие преимущества дает, и многое другое.

Перевод оригинальной статьи:  https://80.lv/articles/3d-coat-casual-art-booster/

Немного обо мне

Привет! Меня зовут Артем Гусак и я профессионально работаю в CG более 10 лет. Все началось с анимации для игр (Disciples 3, где я анимировал парочку персонажей). Получив немало опыта, я продолжил свой путь в качестве удаленного арт-лида, тим-лида и арт-директора в игровых проектах. Когда я был в коллективе как с молодыми, так и опытными специалистами, в голову пришла одна идея.

«Было бы круто поделиться с кем-то своим опытом, решениями и пайплайнами», — подумал я. Но для того, чтобы кого-то обучать, нужно максимально приблизить к совершенству собственные знания. И вдруг случилось чудо… Мой коллега и друг Игорь Вертаков, написал мне: «Как насчет нашей собственной школы, чувак?». Я ответил: «Я в теме! Уже имею кое-какие наработки будущих курсов».

Сейчас я — совладелец и head of study школы ArtCraft. Обучаю ребят концепту в 2D и 3D, цифровому скульптингу в ZBrush. Временами участвую в рабочих проектах, чтобы поддерживать себя в форме. Люблю скульптить персонажей, это однозначно моя страсть.

Почему именно 3D-Coat?

Я часто использую этот софт в работе. Почему? Это очень удобная и адаптивная программа для художников, которые хотят соединить 2D и 3D техники. Есть еще много простых 3D пакетов для этого, например, SketchUp. Но 3D-Coat легко утрет всем нос!

3D-Coat позволяет выполнять задачи по 3D скульптингу и моделированию без огромных знаний. Если новичок откроет 3ds Max или Maya, он поймет, что перед тем, чтобы сделать что-то достойное, нужно немало поучиться. Также здесь можно создавать как 3D модели для анимации, так и обыкновенный 2D арт. 3D-Coat имеет в арсенале мощные инструменты для скульптинга, ретопологии, UV-развертки.

Почему цифровым художникам стоит изучать 3D?

Не каждый CG специалист хорошо владеет академическим фундаментом рисунка. Но быстро делать свою работу должен каждый… И здесь на помощь приходит 3D-Coat, который позволяет легко построить сцену в перспективе, настроить свет и формы. Это лучше, чем сидеть перед чистым листом.

Крoме того, все больше работодателей требуют от «2дешников» базовые скиллы в 3D. Такие навыки помогают не только ускорить работу, но и сделать взаимодействие с другими сотрудниками более продуктивным. И не забывайте, что ребят с навыками в 3D гораздо выше ценят на рынке труда!

Преимущества и недостатки 3D-Coat

Дaнный софт «ест» очень много оперативной памяти и не очень любит работу с «тяжелыми» моделями. Но, надеюсь, разработчики скоро все это пофиксят. Также работа в «коте» требует определенной адаптации, ведь пайплайн здесь довольно специфичен. И было бы неплохо добавить в инструментарий что-то наподобие ZModeler, дабы упростить процесс ретопологии моделей.

Технические преимущества — это удобный UV редактор и бесподобная альтернатива Substance Painter с разными техниками и стилями текстурирования (от hand-painted до PBR). 2D художникам нравятся настройки шейдеров и встроенная визуализация. Никаких ограничений, только творчество!

Текстурирование в 3D-Coat

Это очень просто и не требует широкого набора технических скиллов. Для примера, работа в Substance Painter предусматривает знание производства игр и подготовки модели к интеграции в движок. В 3D-Coat просто открываешь модель и рисуешь текстуры (PBR или hand-painted).

Инструменты рисунка похожи на тот же Photoshop (кисти, ластик, заливка). Это очень просто! 3D-Coat в комбинации с ZBrush — это просто нечто :)

Советы по изучению

В интернете «гуляют» тысячи туториалов, но самые доступные и детальные — на официальном YouTube-канале 3D-Coat. А еще я рекомендую посмотреть арты и пайплайны Джамы Джурабаева. Сегодня он редко использует «кот», но несколько лет назад он сделал огромный вклад в его популяризацию, обучая ребят и говоря о 3D-Coat на конференциях.

 

Другие курсы
Смотреть все