10 вещей о визуальном сторителлинге

Советы для начинающих от Грегори Манчесса

Всем нам интересно, как работают топовые художники, как проходит их путь от первых скетчей до финального арта. Чтобы удовлетворить наше любопытство, художник-иллюстратор Грегори Манчесс поделился своими «10 вещами» — главнейшими нюансами, которые необходимо учитывать при создании любой визуальной истории.

Прежде всего: Персонаж
Начни с персонажа. Напиши о нем то, что считаешь интригующим, сделай его интересным для читателя уже на этапе задумки. Подставь его в сцену и попробуй подвигать, научи его говорить. Его речь, словесные обороты — это то, что даст потребителю больше узнать о герое. Не раскрывай его полностью, добавляя слишком много информации в описание. Узнай о персонаже побольше, а уже потом создай его краткое описание. Как зрители, мы всегда проецируем героев на живых людей.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: ГРЕГОРИ МАНЧЕСС — 10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ Я БЫ ХОТЕЛ ЗНАТЬ, КОГДА ТОЛЬКО НАЧИНАЛ РАБОТАТЬ

Теперь изменяем подход. Как двигается персонаж? Каков язык его тела? Постарайся изобразить это в 3 последовательных эскизах. Если можешь — постарайся сделать акцент на мелкие детали и перегруппируй изображения в более логичной последовательности. Повторяй это с каждым новым персонажем. Максимальное влияние на мелкое!

Нулевой черновик
Перед тем, как я научился создавать хорошие первые зарисовки, узнал о нулевом черновике. Напиши слова на бумаге: максимально возможное количество в интуитивном порядке. Просто собери все мысли в одном месте — неважно, насколько плохо это будет структурировано или неграмматично. Просто размести весь этот хаос на чистом листе, а уже потом впусти туда своего внутреннего критика.

Теперь снова взгляни на лист и переделай все. Повторяй до того момента, пока результат не оставит никаких сомнений. Точно так, как художник делает последние штрихи на холсте. Самое важное — если твои слова звучат так, как будто их долго продумывали, просто вычеркни их.

Иллюстрация Грегори Манчесса

Временные смены
Последовательные истории становятся менее линейными. В фильмах используется линейный формат, потому что он сжимает время. Но мы все время начинаем и останавливаемся: в книгах, подкастах, фильмах, аудиокнигах. Фрагмента песни достаточно, чтобы вспомнить все слова. Когда смотришь фильм, можно легко перемещаться в разные времена без потери целостности истории. Наше сознание постоянно двигается вперед и назад каждый день, запоминает, мечтает, думает о предстоящих событиях. Используй это в сторителлинге.

Сквозная линия
Твоим персонажам всегда что-то нужно, а читатель должен постоянно двигать их, чтобы помочь найти или осуществить это. История, состоящая из 3 частей — это классический и действенный метод сторителлинга, ведь он включает самое главное: завязку, проблему и ее решение. Звучит как жизнь, не так ли? Тебе нужна сильная и четкая линия, чтобы провести читателя сквозь всю историю. По-моему, лучше начинать с решения проблемы.

Визуалы
Важно не просто проиллюстрировать текст. «Скажи это и посмотри на это» — метод детских книг. Подразни и протяни читателя сквозь историю через любопытство. Его можно построить, настроив читателя на ожидание чего-то одного, и в конце подводя к тому, чего он не ожидал. Произнеси что-нибудь на одной странице, а позже наглядно продолжай это с небольшим завихрением или неожиданной конечной точкой.

Иллюстрация Грегори Манчесса

Покажи то, что можешь рассказать; расскажи то, что можешь показать
В большинстве случаев лучше сначала показать, а затем рассказывать. Во многих своих визуальных историях я фокусируюсь на элементах, которые в книге могли бы занять много страниц. Словами я передаю вещи, которые не до конца раскрываются на картинке — эмоции, запахи и другое.

Меньше — больше
Ты — художник. Ты уже мыслишь визуально. Твои визуальные истории — это полноценные истории. Но помни, что нужно провоцировать интерес читателя. Не старайся объяснить все.

Простое воздействие
«Меньше-больше» — это хороший «костыль» для самой креативной работы. Сохраняй все мысли и вещи простыми, это ключ к успеху. Даже в сложных сценах (толпа или поле битвы), читатель должен проходить через общую композицию, чтобы уловить мысль автора. Чтобы направить глаз читателя на нужную картинку, нужно построить путь через определенных персонажей, фигуры и другие элементы.

Иллюстрация Грегори Манчесса

Это и есть сторителлинг
Избыток визуальной информации просто убивает впечатления от картины. Избыток текстового описания бесполезен. Но временами нужно использовать содержательный текст, чтобы заставить читателя обратить внимание на что-то маленькое или указать на что-то едва заметное, но важное. Нужно учиться использовать эти эффекты, но в большинстве случаев лучше всего быть прямым и честным. Аудитория оценит искренний подход.

Останься с этим
Запомни, что каждый писатель начинает с одной точки: образования слова. Никто не рождается со знанием языка. Конечно, некоторые люди изучают языки быстрее, чем другие. Но скорость не имеет к этому никакого отношения. Есть много замечательных книг о том, как писать или даже создавать отличные предложения, точно так же, как есть книги о том, как хорошо рисовать. Читайте и учитесь помещать слова и изображения на бумаге таким образом, чтобы мотивировать читателей.

Перевод и адаптация оригинальной статьи Грегори Манчесса

Хочешь обучиться профессиональной иллюстрации, получить навыки рисунка для печатных изданий, анимационных проектов и сериалов? Запишись на 8-недельный интенсив "Иллюстрация для книг и комиксов". Преподаватель — Игорь Лобода, цифровой художник с 10-летним опытом, который успел посотрудничать с New York Times.

Больше информации о курсе: https://artcraft.net.ua/courses/hudozhnik-komiksov

Другие курсы
Смотреть все