1. Головна  / 
  2. Блог  / 
  3. Думка експерта  / 
  4. Итак, ты решил стать аниматором?

Итак, ты решил стать аниматором?

Путеводитель по индустрии для начинающих

Часто, когда мы думаем об анимационной команде, мы фокусируемся исключительно на специалистах, которые анимируют персонажей. Мы постараемся рассказать и о других позициях, без которых современной анимации не существовало бы. Речь пойдет о фоновых художниках, сторибордерах, арт-директорах, дизайнерах персонажей и других специальностях.

В некоторых компаниях есть сотрудники, отвечающие за определенную часть продакшена, в то время, как другие набирают на работу «универсальных солдат». Мэри Винклер, американская CG художница, пообщалась со специалистами, которые работают над анимационными проектами. Считайте, что это ваш гид по ролям в современной анимации.

Что делает аниматор?
Художники в анимации играют разные роли в продакшене. Неважно, сохраняют ли они свои роли годами или переключаются, чтобы успешно завершить проект. Важно, что эти позиции такие же уникальные, как и сами художники.

Аниматор: Это тот человек, о котором вы зачастую думаете, когда видите анимацию. Такой специалист «оживляет», заставляет двигаться персонажей и другие элементы сцены. Существует иерархия аниматоров: от джуниоров до супервайзеров и арт-директоров. Чем выше позиция, тем больше ответственности за работу коллег.

Аниматор персонажей: Данная роль специально выделена, потому что аниматоры персонажей работают над определенным героем в продакшене, больше отвечают за персонажа, чем за элементы вокруг него. Представьте, что ожившего Микки Мауса и дерево, которое раскачивается позади него. За эти два элемента отвечают абсолютно разные художники.

Дизайнер пропсов: Этот художник создает объекты и компоненты сцены в рамках анимационной сцены. Иногда для работы над пропсами нужен концепт, а иногда — и более финализированный арт, чтобы передать видение аниматорам. Дизайнеры пропсов тесно сотрудничают с другими членами команды, чтобы сохранить дизайн продакшена последовательным по стилю и тону.

3D-моделлер / риггер: Создает трехмерные модели объектов сцены и готовит их к дальнейшей анимации. Моделлеры, говоря доступно, превращают концепты в готовые 3D-объекты, а риггеры добавляют в них цифровой скелет и точки соединений, чтобы модель двигалась по всем законам физики и выглядела реалистично в финальном варианте.

Сторибордер: Художник, продумывающий сцену, объясняет что должно двигаться и в каком направлении, составляет карту дизайна. Таким образом он помогает коллегам перевести сценарий на визуальный уровень. Стоит отметить, что такая должность есть и в live-action проектах, и в рекламе. Если тебя интересует работа в качестве рассказчика, можешь перемещаться между разными сферами.

Фоновый художник: Часто его называют Color Key Artist или Matte Painter. Фоновый художник разрабатывает общую цветовую схему сцены или проекта. Он больше сосредоточен именно на арте, часто рисует фоны или рендер неподвижных фонов для анимированных персонажей.

Арт-директор: одна из высших позиций в команде аниматоров. Арт-директор управляет всеми специалистами, которые у него в подчинении, распределяет обязанности, дает технические задания и следит за сроками.

В зависимости от вида продакшена, многие из вышеописанных должностей могут иметь разные обязанности. Однако, будь то 2D или 3D анимация, большинство этих позиций будут задействованы. Анимационный проект — это, прежде всего, командная работа. Независимо от размера команды, все работают вместе для достижения общей цели — завершить проект. Когда будешь смотреть анимационный фильм, обрати внимание на количество титров в конце и как называется каждая должность. Так легче понять, что все эти люди делали для воплощения великой идеи в жизнь.


«Я художник-сторибордер. Создаю рисунки, чтобы продемонстрировать идею, как будет выглядеть определенный эпизод анимации», — Джейсон Двайер, сторибордер Age of Learning.


Как попасть в индустрию?

Чтобы устроиться на работу в индустрии анимации, как и в большинстве творческих профессий, тебе нужно продемонстрировать свои навыки в портфолио. Как правило, аниматоры имеют портфолио, которое охватывает многие из вышеописанных сфер. Как бы кто-то не захотел работать только на одной позиции, он должен понимать роль команды. Все для того, чтобы в критический момент можно было взять на себя часть смежной работы или перейти на другую должность через некоторое время.

Не все аниматоры имеют профильное комплексное образование. Многие считают онлайн-курсы или тематические интенсивы оптимальным вариантом. Работодатель больше смотрит в сторону навыков и портфолио, нежели дипломов и сертификатов. Твои работы должны показать достаточно высокий скилл в рисунке, анимации, фонах, дизайне персонажей и многих других сферах.

Как аниматоров берут на работу?


«У меня было много заготовок и не больше минуты готовой анимации. Этого объема работы достаточно, чтобы показать свой уровень, но еще смотрят на то, какой ты человек, сможешь ли стать частью слаженного организма и выполнять нужные задачи», — Эрика Ворсилейк, аниматор персонажей в Wild Kratts и Mercury Filmworks.


Лучшие способы устроиться на работу в анимационной компании: работа с сайтами поиска работы или стажировки. Еще важно постоянно поддерживать контакт с преподавателями на курсах, одногруппниками. Чем больше нужных знакомств, тем больше шансов, что однажды тебе предложат достойную работу.

Где работают аниматоры?
Мы все знаем «тяжеловесов» индустрии: Disney, DreamWorks, Nickelodeon и других. Все, что ниже, постоянно меняется: многие студии закрываются (особенно те, что разрабатывали традиционную анимацию), возникают небольшие независимые студии, которые сотрудничают с интернет-медиа и телевидением. Однако не все аниматоры работают над фильмами и рекламой. Многие работают в GameDev и различных интерактивных медиа. Аниматоры все чаще работают вне штата на фрилансе либо по контракту. Их нанимают на краткосрочной или проектной основе.


«Сейчас я сотрудничаю с канадским Guru Studio, участвую в создании телешоу для девушек. До этого работал над мобильными играми для Capcom Mobile», — Аманда Мартин, аниматор персонажей.


Итак, ты решил стать аниматором?

Выбирай направление, которое ты действительно любишь. Начинай усердно учиться, постоянно пополняй портфолио и все будет так, как ты захочешь. Будет непросто (как в учении, так и в бою), но разве это не круто — участвовать в создании фильмов, игр, рекламы и других проектов?

Выбирай направление, которое ты действительно любишь. Начинай усердно учиться, постоянно пополняй портфолио и все будет так, как ты захочешь. Будет непросто (как в учении, так и в бою), но разве это не круто — участвовать в создании фильмов, игр, рекламы и других проектов?

 

Прочитал статью и понял, что тебе интересна анимация и ты хотел бы попробовать себя в этой профессии? Освоить это направление ты сможешь на курсе «2D анимация в Spine». Начни с бесплатного пробного урока и убедись, что тебе нравится оживлять персонажей. А потом смело регистрируйся на ближайший набор.

 

Перевод и адаптация оригинальной статьи: https://design.tutsplus.com/articles/so-you-want-to-be-an-animator--cms-23712