Этим вопросом задается каждый художник, когда хочет объективно оценить свой арт.
Советы для начинающих от Грегори Манчесса
Всем нам интересно, как работают топовые художники, как проходит их путь от первых скетчей до финального арта. Чтобы удовлетворить наше любопытство, художник-иллюстратор Грегори Манчесс поделился своими «10 вещами» — главнейшими нюансами, которые необходимо учитывать при создании любой визуальной истории.
Прежде всего: Персонаж
Начни с персонажа. Напиши о нем то, что считаешь интригующим, сделай его интересным для читателя уже на этапе задумки. Подставь его в сцену и попробуй подвигать, научи его говорить. Его речь, словесные обороты — это то, что даст потребителю больше узнать о герое. Не раскрывай его полностью, добавляя слишком много информации в описание. Узнай о персонаже побольше, а уже потом создай его краткое описание. Как зрители, мы всегда проецируем героев на живых людей.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: ГРЕГОРИ МАНЧЕСС — 10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ Я БЫ ХОТЕЛ ЗНАТЬ, КОГДА ТОЛЬКО НАЧИНАЛ РАБОТАТЬ
Теперь изменяем подход. Как двигается персонаж? Каков язык его тела? Постарайся изобразить это в 3 последовательных эскизах. Если можешь — постарайся сделать акцент на мелкие детали и перегруппируй изображения в более логичной последовательности. Повторяй это с каждым новым персонажем. Максимальное влияние на мелкое!
Нулевой черновик
Перед тем, как я научился создавать хорошие первые зарисовки, узнал о нулевом черновике. Напиши слова на бумаге: максимально возможное количество в интуитивном порядке. Просто собери все мысли в одном месте — неважно, насколько плохо это будет структурировано или неграмматично. Просто размести весь этот хаос на чистом листе, а уже потом впусти туда своего внутреннего критика.
Теперь снова взгляни на лист и переделай все. Повторяй до того момента, пока результат не оставит никаких сомнений. Точно так, как художник делает последние штрихи на холсте. Самое важное — если твои слова звучат так, как будто их долго продумывали, просто вычеркни их.
Иллюстрация Грегори Манчесса
Временные смены
Последовательные истории становятся менее линейными. В фильмах используется линейный формат, потому что он сжимает время. Но мы все время начинаем и останавливаемся: в книгах, подкастах, фильмах, аудиокнигах. Фрагмента песни достаточно, чтобы вспомнить все слова. Когда смотришь фильм, можно легко перемещаться в разные времена без потери целостности истории. Наше сознание постоянно двигается вперед и назад каждый день, запоминает, мечтает, думает о предстоящих событиях. Используй это в сторителлинге.
Сквозная линия
Твоим персонажам всегда что-то нужно, а читатель должен постоянно двигать их, чтобы помочь найти или осуществить это. История, состоящая из 3 частей — это классический и действенный метод сторителлинга, ведь он включает самое главное: завязку, проблему и ее решение. Звучит как жизнь, не так ли? Тебе нужна сильная и четкая линия, чтобы провести читателя сквозь всю историю. По-моему, лучше начинать с решения проблемы.
Визуалы
Важно не просто проиллюстрировать текст. «Скажи это и посмотри на это» — метод детских книг. Подразни и протяни читателя сквозь историю через любопытство. Его можно построить, настроив читателя на ожидание чего-то одного, и в конце подводя к тому, чего он не ожидал. Произнеси что-нибудь на одной странице, а позже наглядно продолжай это с небольшим завихрением или неожиданной конечной точкой.
Иллюстрация Грегори Манчесса
Покажи то, что можешь рассказать; расскажи то, что можешь показать
В большинстве случаев лучше сначала показать, а затем рассказывать. Во многих своих визуальных историях я фокусируюсь на элементах, которые в книге могли бы занять много страниц. Словами я передаю вещи, которые не до конца раскрываются на картинке — эмоции, запахи и другое.
Меньше — больше
Ты — художник. Ты уже мыслишь визуально. Твои визуальные истории — это полноценные истории. Но помни, что нужно провоцировать интерес читателя. Не старайся объяснить все.
Простое воздействие
«Меньше-больше» — это хороший «костыль» для самой креативной работы. Сохраняй все мысли и вещи простыми, это ключ к успеху. Даже в сложных сценах (толпа или поле битвы), читатель должен проходить через общую композицию, чтобы уловить мысль автора. Чтобы направить глаз читателя на нужную картинку, нужно построить путь через определенных персонажей, фигуры и другие элементы.
Иллюстрация Грегори Манчесса
Это и есть сторителлинг
Избыток визуальной информации просто убивает впечатления от картины. Избыток текстового описания бесполезен. Но временами нужно использовать содержательный текст, чтобы заставить читателя обратить внимание на что-то маленькое или указать на что-то едва заметное, но важное. Нужно учиться использовать эти эффекты, но в большинстве случаев лучше всего быть прямым и честным. Аудитория оценит искренний подход.
Останься с этим
Запомни, что каждый писатель начинает с одной точки: образования слова. Никто не рождается со знанием языка. Конечно, некоторые люди изучают языки быстрее, чем другие. Но скорость не имеет к этому никакого отношения. Есть много замечательных книг о том, как писать или даже создавать отличные предложения, точно так же, как есть книги о том, как хорошо рисовать. Читайте и учитесь помещать слова и изображения на бумаге таким образом, чтобы мотивировать читателей.
Перевод и адаптация оригинальной статьи Грегори Манчесса
Хочешь обучиться профессиональной иллюстрации, получить навыки рисунка для печатных изданий, анимационных проектов и сериалов? Запишись на 8-недельный интенсив "Иллюстрация для книг и комиксов". Преподаватель — Игорь Лобода, цифровой художник с 10-летним опытом, который успел посотрудничать с New York Times.
Больше информации о курсе: https://artcraft.net.ua/courses/hudozhnik-komiksov
Online курс
АКАДЕМІЧНИЙ РИСУНОКІнтенсив для початківців
Серія воркшопів «МАТЕРІАЛИ»Online курс
Створення ігор на UnityOnline курс
СкетчингІнтенсив для початківців
Цифровий малюнокСтворення власної книги
Книжкова ілюстраціяІнтенсив для початківців
Ігровий наративOnline курс
2D-АНІМАЦІЯ В SPINEІнтенсив
2D-РЕНДЕР2D для ігор
ІГРОВА ГРАФІКАПайплайн розробки персонажа
2D Character ArtistНеобхідні знання
АНАТОМІЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКА3D-скульптинг персонажів
ZBrushOnline курс
АНАТОМІЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКА В 3DOnline курс
3D GAME ENVIRONMENT BOOTCAMPOnline курс
АКАДЕМІЧНИЙ РИСУНОКІнтенсив для початківців
Серія воркшопів «МАТЕРІАЛИ»Online курс
Створення ігор на UnityOnline курс
СкетчингІнтенсив для початківців
Цифровий малюнокСтворення власної книги
Книжкова ілюстраціяІнтенсив для початківців
Ігровий наративOnline курс
2D-АНІМАЦІЯ В SPINEІнтенсив
2D-РЕНДЕР2D для ігор
ІГРОВА ГРАФІКАПайплайн розробки персонажа
2D Character ArtistНеобхідні знання
АНАТОМІЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКА3D-скульптинг персонажів
ZBrushOnline курс
АНАТОМІЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКА В 3DOnline курс
3D GAME ENVIRONMENT BOOTCAMP